Коммерция (по отраслям)

Специальность 38.02.04

 

 

1. Общая характеристика специальности:

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» – очная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника – менеджер по продажам.

 

     2. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации процессов, связанных со сбытом, обменом и продвижением товаров (услуг) от производителей к потребителю с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли в качестве коммерсанта в организациях (предприятиях) различных организационно-правовых форм.

 

     3. Основные виды деятельности менеджера по продажам:

  • торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров(купли-продажи, мены, консигнации, контрактации, аренды, лизинга, перевозки, хранения); обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;
  • маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса стимулирование сбыта; разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;
  • организационно-управленческая организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально- технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности.