Поварское и кондитерское дело

Специальность 43.02.15

1. Область профессиональной деятельности

  • сервис;
  • оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.

Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

2. Возможные наименования должностей выпускников

В соответствии с профессиональными стандартами: бригадир поваров, кондитеров, старший повар/кондитер, су-шеф.

3. Возможные места и режимы работы

Кухни гостиниц, ресторана и других типов организаций питания; специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов или изготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; мучные и кондитерские цеха при организациях питания.

Работа по скользящему или постоянному графику, ночью, в выходные и праздничные дни, сверхурочно, а также при необходимости неполный или ненормированный рабочий день.

4. Медицинские противопоказания

 Хронические заболевания органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервные болезни; заразные заболевания (например, туберкулез, гепатит, сальмонеллез и др.).

5. Требования к личным, профессионально значимым качествам и индивидуальным способностям:

  • быть честным, ответственным;
  • уметь работать в команде или самостоятельно;
  • иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей;
  • обладать способностью к концентрации внимания;
  • иметь хорошую координацию;
  • иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук;
  • быть физически выносливым;
  • иметь хорошую оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер, чувствовать время, хорошее цветоразличение;
  • иметь хорошее воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе;
  • иметь способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения;
  • иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы;
  • уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию;
  • обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения (продуктивно общаться с коллегами, руководством, посетителями), толерантность к многочисленным контактам, уметь конструктивно воспринимать критические замечания, осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью сети Интернет;
  • использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.