Официант, бармен

Профессия 43.01.01

Профессия официант на первый взгляд может показаться простой, но без специального обучения официанта не стать настоящим профессионалом в своем деле. Очень важно обучение официантов и барменов, ведь квалифицированный специалист правильно подаст и оформит блюдо/напиток, оставит хорошее впечатление своей доброжелательностью и обходительностью, что поспособствует прибыли ресторана или кафе.

Обучение официантов и барменов можно проводить в разных форматах — курсы, тренинги или мастер классы. Но ничто не заменит качественного образования в техникуме!

Учиться на бармена – значит постигать технологию приготовления различных по вкусу и окрасу напитков, технику их подачи. В процессе обучения на бармена изучается классификация, рецепты, украшения коктейлей, история их создания и технология приготовления

Профессии официант и бармен требуются в ресторанах и кафе, а так же во многих других заведениях.

Сегодня профессия официанта одна из самых востребованных в нашей стране. Официанты являются связующим звеном между посетителем и компанией или рестораном.

Официант-бармен обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета, знать специфику приготовления и подачи фирменных, национальных и обычных блюд. Официанту также нужно прекрасно ориентироваться в меню и карте вин.

Требования к личным, профессионально значимым качествам и индивидуальным способностям обучающихся и выпускников:

  • быть честным, ответственным;
  • уметь работать в команде или самостоятельно;
  • иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей;
  • обладать способностью к концентрации внимания; иметь хорошую координацию;
  • иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук; быть физически выносливым; иметь хорошую оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер, чувствовать время, хорошее цветоразличение;
  • иметь хорошее воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе;
  • иметь способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения;
  • иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы; уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию;
  • обладать коммуникативными качествами;
  • иметь навыки делового общения (продуктивно общаться с коллегами, руководством, посетителями), толерантность к многочисленным контактам, уметь конструктивно воспринимать критические замечания, осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью сети Интернет;
  • использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.